Новости

*** Читайте этот материал в журнале «Современный отель» (март 2012 г.) ***

Ни включенный завтрак, ни подарочные баллы в программах лояльности не привлекут гостя больше, чем Wi-Fi – таков результат последнего исследования TripAdvisor. И неудивительно: сегодня интернет (и Wi-Fi, в частности) – это единая «точка доступа» и к социальным сетям (Facebook), и к «новой» телефонии (Skype), и к видеоконтенту (Netflix). Услуги, которые еще недавно гости получали в других технологических сетях (телефонной и телевизионной), теперь «потребляются» гостями (точнее, их iPad-ами) через Wi-Fi, который не всегда выдерживает эту новую нагрузку без потери качества. 

А требования к этому качеству задаёт категория отеля. Практика отелей 3* — строить Wi-Fi на оборудовании домашнего класса и допускать периодические жалобы на скорость доступа и отсутствие сигнала как такового.  Стоит ли говорить, что для luxury-отеля такой формат сервиса просто не приемлем.

Ожидания гостей отеля 4-5* – это высокая скорость (от 50 Мбит/с на 100 номеров); удобство и простота подключения любого устройства; уверенный и стабильный приём сигнала в любой точке отеля; веб-портал для активации услуги с нужными параметрами; оперативная квалифицированная помощь и удобство оплаты – общим счётом при отъезде. Всё это требует профессионального Wi-Fi-оборудования, поддерживающего большие объёмы трафика и диагностирующего «провалы» в зоне покрытия, современной системы управления гостевым доступом, способной интегрироваться с PMS, «толстого» и зарезервированного канала от провайдера, а также круглосуточной многоязычной службы поддержки.

Новая «головная боль» – это iPad-ы и другие планшеты, с которые есть чуть ли не у каждого постояльца, особенно в отеле luxury. Эти гаджеты потребляют много потокового видео, сильно загружая сеть. Хуже того, зачастую они используются не вместо, а в дополнение к рабочему ноутбуку. Исследование iBahn (американский провайдер Wi-Fi) свидетельствует: до 2/3 гостей отелей за последний год  испытывали нехватку скорости доступа в интернет, но предложить им более высокий уровень качества, даже за плату, отели не смогли.

В то же время возможности платного, по-настоящему высокоскоростного подключения (наряду с базовым бесплатным доступом) – услуга, подтверждающая статус отеля luxury. Ведь качественный, управляемый интернет может служить инструментом формирования лояльности, благодаря учёту индивидуальных потребностей и привычек гостей. Представьте: вам звонит ваш постоянный клиент и просит создать ему персональный доступ в интернет на нестандартной скорости. Готова ли к такому запросу ваша система управления гостевым доступом в интернет? А сервисная компания?