Новости

pump
Еще несколько лет назад владельцы автозаправочных станций (АЗС) зарабатывали, в основном, на продаже нефтепродуктов, не веря в доходность сопутствующих услуг. В то же время на продажи нетопливного предложения на АЗС может приходиться от 15 до 70 процентов операционной прибыли. В деле увеличения этого показателя не последнюю роль играет Wi-Fi – простой и проверенный способ привлечения клиентов, ориентированных не столько на покупку топлива, сколько на комплексное сервисное обслуживание.

На современной АЗС останавливаются не только, чтобы пополнить топливный бак автомобиля, но чтобы попутно решить и другие задачи исходя из основных потребностей: передвижение, питание, туалет, кратковременный отдых и связь. Впрочем, последний пункт АЗС России пока что недальновидно игнорируют. А между тем задумываться о расширении сервисов заставляет растущая конкуренция. Ведь со временем качество топлива на российских АЗС станет приблизительно одинаковым, и основными полями для конкуренции станут цены и дополнительные сервисы, одним из которых является доступа в Интернет по Wi-Fi.

Решение Connectum Wi-Fi – организация локальной сети Wi-Fi, покрывающей как закрытое (кассы, магазин, кафе), так и открытое (площадки возле бензоколонок) пространство АЗС. Таким образом, сеть охватывает не только водителей, но и пассажиров, которые, как правило не покидают автомобиль. Если одна АЗC обслуживает порядка 1500 человек в день, то не мене 20% из них, т.е. порядка 300 человек в день, воспользуются Wi-Fi для доступа в Интернет. Приветственная страница, на которой пользователи вводят пароль, может служить инструментом информирования, а за счёт привязки к Facebook или другой социальной сети можно привлекать новую аудиторию и популяризировать бренд.

Организация зоны Wi-Fi на АЗC открывает новую возможность для кросс-маркетинга топливного предложения и сопутствующих услуг. Например, пароль для доступа к Wi-Fi может бесплатно выдаваться тем клиентам, которые приобретают не менее 30 литров топлива. Такое предложение может иметь особую ценность для посетителей АЗС на трассах, вдали от городов, где альтернативный высокоскоростной доступ в Интернет, например, через сети сотовых операторов, может быть затруднён или невозможен. В этом случае Wi-Fi может стать источником прямых доходов и продаваться по цене 50-100 руб. за часовую сессию.