Гостевой Wi-Fi как инструмент монетизации: разбираем, что влияет на лояльность и NPS
18.10.2025
контакты
проекты
решения
/
/
/
/
о нас
Главная ошибка многих отелей — рассматривать Wi-Fi лишь как затраты на инфраструктуру. На деле, это прямая коммуникация с гостем в момент его максимальной вовлеченности. Надежная работа сети и продуманный процесс авторизации формируют одно из ярких цифровых впечатлений о месте проживания и становятся конкурентным преимуществом, напрямую влияющим на NPS (Net Promoter Score) — чистый показатель лояльности ваших клиентов.


директор по развитию Connectum
Алексей Щербаков
Для отеля «Сафмар Палас Москва»* (бывший «Шератон») мы, компания Connectum, спроектировали и смонтировали Wi-Fi новейшего стандарта с возможностью идентификации пользователей и дифференцированного доступа по классам обслуживания. Для реализации проекта использовалось оборудование корпоративного класса на базе стандарта 802.11ac (Cisco и Aruba). Была запущена система идентификации гостей по номеру комнаты, а в общественных зонах — по SMS с возможностью выбора: стандартное подключение на базовой скорости (входит в стоимость проживания) или премиальное — с увеличенной скоростью за дополнительную плату.
Таким образом, «Сафмар» предоставляет участникам программы лояльности повышенную скорость и информирует их об этом через веб-портал, повышая их лояльность.

DoubleTree by Hilton Moscow Marina 4*, другой наш проект, направляет гостю по WhatsApp краткую информацию об отеле.

Мы так же предлагаем использовать портал для получения обратной связи от гостя о его опыте проживания в отеле спустя сутки после заселения и сделать это аккуратно: утром следующего дня или вечером при возвращении в отель.
Надеемся, эта статья поможет вам по-новому взглянуть на потенциал гостевого Wi-Fi в вашем отеле и побудит обсудить свою задачу с проектным инженером Connectum. Мы выполним инженерную диагностику и проведем предварительное радиообследование, чтобы предложить лучшее решение для вашего бизнеса.





Сафмар Палас Москва* (бывший Sheraton)
Монетизация и повышение лояльности начинаются с двух основ:

  1. Бесперебойный радиосигнал и грамотное проектирование. Даже самый красивый портал авторизации бесполезен, если сеть «ложится» в номере или не справляется с нагрузкой у бассейна. Качество покрытия зависит не от количества роутеров, а от инженерного анализа и радиообследования, которые учитывают высоту потолков, материалы стен и пиковую нагрузку. Гость не должен и НЕ ХОЧЕТ думать о связи — он должен просто ею пользоваться.
  2. Простая и легальная авторизация. Обязательная по закону идентификация пользователей — это не препятствие, а возможность. Современные гостевые порталы предлагают удобные сценарии: авторизация по SMS, через звонок или социальные сети. Благодаря интеграции с SMS-агрегаторами этот процесс происходит мгновенно, а у бизнеса появляется легальная база контактов для дальнейшей коммуникации (рассылка специальных предложений, предложение о бронировании).

Эти основы ещё раз доказывают, что Wi-Fi должен быть качественным, иначе он будет работать не на вас, а против вас. Ниже мы расскажем, как наши заказчики использовали качественный Wi-Fi.