На фото — оптимальный обход бурового блока
Сегодня внедрено около 2100 карьерных роботов по всему миру, из которых 700 — в Китае. К 2035 году:
— 5-7% общего парка карьерных самосвалов будут роботизированы
— 50% операций, связанных с бурением и транспортировкой горной массы, можно автоматизировать
— Доля автоматизированных буровых станков вырастет на +80%
— При этом полная автоматизация экскавации горной массы пока остается недостижимой задачей
— Использование однополосных дорог с точками разъезда, что снижает затраты на инфраструктуру
— Одновременное обслуживание и эксплуатация отвалов без потери производительности.
Дополнительно роботизированные системы позволяют внедрять новые логистические решения, например:
Основной вызов: ритмичность работы
Важно разделить производственный процесс на этапы и контролировать каждый. Например, у карьерного самосвала таких этапов может быть 12. Для снижения времени простоя специалисты применяют стратегию постепенного внедрения (пило — предтиражное внедрение — тиражирование)
Оснащение самосвалов компонентами роботизации
Оснащение буровых станков компонентами роботизации
Несмотря на активное внедрение технологий, около 25% работ на горных предприятиях (хозяйственные перевозки, обслуживание отвалов и забоев) не представляют интереса для роботизации из-за их низкой стоимости.
70% техники, которую можно роботизировать в ЕАЭС — это самосвалы БелАЗ.
Чтобы машина стала роботом (способна автономно выполнять короткое задание + прекратить работу в случае экстренных обстоятельств), нужно обеспечить её целым комплексом оборудования и систем.
А чтобы иметь от этого экономический эффект, нужна система таких машин, управляемых в едином комплексе.
Примеры из презентации компании «Цифра»
— 20-40% — рост производительности за счет непрерывного рабочего цикла
— Снижение расхода ГСМ благодаря оптимизированным маршрутам
— Продление срока службы техники и уменьшения износа шин за счет плавного маневрирования
— Балансировка нагрузок бурения (рост скорости проходки, снижение расхода ГСМ, повышение срока службы буровых долот)
— Повышение безопасности благодаря устранению человеческого фактора и уменьшению количества персонала в зоне повышенного риска
— Экономия на освещении за счет использования высокоточного спутникового позиционирования
— В 4 раза — сокращение штата, при этом появляются новые роли для обслуживания беспилотной техники
директор по развитию Connectum
СУЭК — один из пионеров в карьерной роботизации в России. На
Изыхском разрезе в Хакасии, решения для которого поставляет Connectum, действует тестовый участок транспортировки вскрыши.
Хотите узнать больше об опыте Connectum в карьерной роботизации — свяжитесь с
нашими проектными инженерами. Мы обеспечиваем полное беспроводное покрытие, устанавливаем датчики позиционирования, настаиваем интеграции с АСУ «Карьер» и другими системами.